Галина Парфенова

Работает в библиотеке с 2011 года, и гордится тем, что это первая и единственная запись в трудовой книжке. Сейчас главная в отделе по работе с детьми и юношеством.

"Библиотека для меня - место для творчества, саморазвития, генерации идей и воплощения задуманного для юных читателей"

Является одним из создателей и администраторов самой популярной группы ВКонтакте для мам Мамочки Ханты-Мансийска. Легко заменит поездку на море деревенским отпуском у родственников.

Девиз по жизни: "Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!".

Предпочтения: детская литература, детективы, документальная проза.

Алекс Михаэлидес «Безмолвный пациент»

Как вы выбираете книги для чтения? По обложке, аннотации или рекомендации? Чаще всего мой вариант – первый: если меня зацепила обложка и название, я, вероятнее всего, прочту книгу, несмотря на спорные отзывы или рекомендации. С детективом «Безмолвный пациент» так и произошло. Я очень люблю этот жанр, и сюжеты попадались мне достаточно разные, порой совсем запутанные. Можно было подумать, «Безмолвный пациент» окажется «стандартным детективом», но нет. Признаюсь, история меня просто покорила, удивила и ввела в ступор, и все это произошло буквально на последних страницах книги.

Главная героиня, художница Алисия, безумно любит своего мужа и рисовать, это смысл ее жизни. Казалось бы, все прекрасно. Но когда ей было тридцать три года, она убила своего мужа… пятью выстрелами в голову и замолчала навсегда. История прогремела во всех местных СМИ, множество журналистов и детективов пытались «разговорить» вдову, но усилия были тщетны. Алисия то не отвечала вовсе, то бросалась в драку и крушила все вокруг. Никто так и не смог узнать: что же произошло? Как это случилось? Кто виноват?

С тех пор прошло шесть лет. За это время Алисия не произнесла ни слова. Ее поместили в психиатрическую клинику, но даже после длительных разбирательств суд так и не смог ни подтвердить, ни опровергнуть вину женщины, а детективы – найти хоть какую-то зацепку и раскрыть дело.

Но шанс сдвинуться с места все-таки есть! Криминальный психотерапевт Тео Фабер мечтал «познакомиться» со вдовой убитого и лично взять терапию под свой контроль. Спустя несколько занятий Алисия начинает реагировать на Тео, а значит, появляется шанс раскрыть преступление.

В процессе работы с художницей психотерапевту открывается много тайн и загадок, но не только об убийстве, а еще и о себе… ведь он имеет прямое отношение к этой семье. Может быть, для него история могла бы закончиться благополучно, если бы Алисия не вела дневник, тайно ото всех записывая то, что происходило и происходит с ней на самом деле. И действительно ли она душевно больна? Действительно ли убила своего мужа? Какой секрет скрывается в ее последней работе – автопортрете, названном «Алкеста» в честь мифа о девушке, которая пожертвовала жизнью ради любимого человека?

«Безмолвный пациент» – очень захватывающая история. Она цепляет с первых страниц, держит в напряжении и обескураживает своей концовкой. Прочитав не один десяток книг в жанре детектив, могу сказать, что была совсем не готова к такому финалу, что очень радует: автор смог удивить, создать интригу и оставить приятное послевкусие. Рекомендую к прочтению!

Книги для подростков: лучшее из «Книгуру»

Хочу представить вам лауреатов всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».
Первое произведение – повесть «Я не тормоз» лауреата шестого сезона Нины Дашевской.
Все мы иногда торопимся – на работу, в отпуск, в магазин, – и порой это время кажется сумасшедшим, но разве это проблема для тринадцатилетнего подростка? Главный герой книги Игнат все время куда-то опаздывает, и поэтому – спешит! На самокате или роликах, ногами или на велосипеде, вся его жизнь – сплошное движение вперед…

Но это не мешает ему помогать прохожим, посторонним и друзьям. А еще Игнат успевает читать книги и учиться в художественной школе, а также мечтает играть на трубе! В этой повести отлично описан характер современного подростка. Нет, Игнат не капризный ребенок и совсем не трудный, он добрый, открытый и дружелюбный!

Второе произведение – повесть «Кот забвения» лауреата восьмого сезона Антонины Малышевой.
Верите ли вы в фантастические истории? А что, если это совсем не фантастика? В городе, где живет подросток Гоша, ходит городская легенда о необычном существе, а именно – о белом коте забвения, который гуляет по городским улочкам и ждет, когда кто-нибудь посмотрит ему в глаза.

Что произойдет после этого, спросите вы? О вас забудут все: родители, друзья, учителя… Вот и Гоша попался на кошачью уловку. Делать нечего, нужно искать выход. И он вместе с такими же «забытыми» пытается выбраться из ловушки и вернуться к своим родным и близким.

Впереди ребят ждут множество испытаний: и с ведьмой поиграть, и спички украсть, и фонарь зажечь – в общем, дел полно. Справятся ли они?

Наконец, третье произведение – повесть «Теория невероятностей» лауреата девятого сезона Виктории Ледерман.
Существуют ли другие вселенные? Вероятно, нет. А может, и существуют, кто их знает? Матвей Добровольский живет обычной жизнью подростка, и ничего не предвещает беды, пока однажды не наступает «обычный» понедельник, в котором все идет наперекосяк дома, в школе, а затем и во всей жизни. На улице он встречает компанию местных хулиганов, которые пытаются отобрать у него смартфон. Удирая от них бегом и на автобусе, Матвей оказывается на окраине города, находит укромное местечко в виде огромной бетонной трубы и лезет туда. Вроде все, оторвался и можно вздохнуть спокойно… Но нет, это только начало! Падение метеоритов и – добро пожаловать в другой мир, да еще и не в один! Теперь Матвею придется решить непростую задачу: попытаться вернуться домой. К счастью, у него есть друг Веня Ватрушкин, а значит, дело пойдет быстрее!»

Книгу можно взять в отделе по работе с детьми и юношеством, 2 этаж

Арабелла Картер-Джонсон «Айрис Грейс»

Впервые я узнала об этой книге – кто бы мог подумать! – из рекламы зоотоваров для кошек.

Биографическое по сути произведение Арабеллы Картер-Джонсон «Айрис Грейс» рассказывает об «особенной» девочке Айрис – невероятной красавице с диагнозом «аутизм», закрытой, почти безэмоциональной и молчаливой.
Родители очень ждали рождения дочери. Мама (автор этой книги) готовилась к встрече с ней, читала очень много литературы, планировала, какая будет детская комната, и просто наслаждались своим интересным положением.

И вот этот день настал. Айрис, голубоглазая девочка с каштановыми волосами, родилась в сентябре 2009 года. Поначалу все шло своим чередом: дочь взрослела, родители переживали естественные трудности при появлении на свет нового члена семьи. Но когда девочке исполнился год, ее поведение стало более навязчивым, а проблемы со сном – более заметными. Айрис не любила шумные компании, громкие звуки, толпы народа вокруг себя. Девочка отставала от сверстников и совсем не хотела общаться с другими детьми. Больше всего ей нравилось слушать музыку, рисовать и часами разглядывать книги (их у нее было огромное количество).

Никто не мог понять – почему так? Ответ нашелся на родительском форуме в Интернете.
Аутизм.
Родители принялись изучать тему более глубоко, посещая всевозможные форумы, лекции и терапии. Они пытались отыскать подход к дочери и научиться общаться с ней по-другому, по-новому.
Все изменилось, когда в доме в качестве гостьи появилась кошка Шираз, с которой Айрис быстро нашла общий язык и успела подружиться. Стало понятно, что девочка питает особую любовь именно к этим животным, а значит, нельзя терять ни минуты.

И началась «другая жизнь». Тула (так назвали нового домашнего питомца) кардинально изменила жизнь всей семьи. Этот маленький пушистый комок стал лучшим другом, помощником и проводником девочки в новый мир – неизведанный, немного пугающий и такой интересный!

Мама девочки даже создала страничку в социальной сети, где стала делиться успехами и творчеством дочери, а после организовала целый клуб.
Книга «Айрис Грейс» – словно дневник, проиллюстрированный как фотографиями из семейного архива, так и невероятными картинами в стиле импрессионизм, которые пишет Айрис. А история, рассказанная ее матерью, учит нас не сдаваться, двигаться к цели, даже если нет сил, если отчаяние заполняет тебя до краев...
Книга впечатлила меня до глубины души, и я очень хочу, чтобы она так же впечатлила и вас.

Книгу можно взять в отделе обслуживания, 1 этаж

Адам Нэвилл «Ритуал»

«Ритуал» – захватывающий приключенческий роман талантливого английского фантаста Адама Нэвилла, изданный в 2011 году.
Книга написана в жанре ужасов и мистики, обретшем большую популярность в XXI столетии. Основной является тема культов и оккультизма.

Главные действующие лица – четверо закадычных друзей, которые устали от будней, решили разнообразить свою жизнь и вместе отправиться в далекий пеший поход к полярному кругу. Сюжет романа разворачивается в девственных лесах Швеции. Незадачливые туристы очень скоро заблудились среди вековечных деревьев и попали в непроходимую, непроглядную чащу, которая пугает их своей безлюдностью. Ситуация начинает казаться безвыходной, друзья заметно нервничают. Возникшее напряжение растет с каждым днем. На поверхность всплывают все старые обиды друг к другу. Изначально запланированная беззаботная прогулка по лесу рискует превратиться как минимум в бесконечное выяснение отношений. Но сюжетная линия получает новый, весьма неожиданный поворот. Теперь друзьям угрожает более страшная опасность.

В пугающей чаще они случайно находят старый заброшенный дом, выглядящий весьма странно и отталкивающе. Внутри непрошенные гости обнаруживают следы проводившихся древних обрядов с кровавыми ритуалами. А на чердаке этого и без того ужасного жилища оказывается устрашающее чучело неизвестного монстра. Герои решают не задерживаться надолго в этом неприглядном месте и отправляются в дальнейшие поиски дороги домой. Но на пути им снова попадаются следы оккультизма: распятые на деревьях животные, обглоданные человеческие кости, полуразрушенная церковь, подвал которой забит останками людей. Заблудившиеся приходят к пониманию, что на них охотится безжалостное, страшное существо. Друзьям предстоит узнать жестокую правду о том, кто их преследует. А также сделать открытие, что бывают вещи намного хуже смерти.

Адам Нэвилл написал роман о жестоком садизме, варварском насилии и бездушном фундаментализме. Красной нитью проходит идея о беззащитности каждого из нас перед организованными социопатами, принимающими решения, основанные исключительно на собственных интересах, и не заботящихся о том, как их безжалостные поступки повлияют на других людей. Роман привлекает психологически достоверным погружением в самые мрачные глубины человеческой души. Он о людях и их проблемах, которые им кажутся глобальными и очень гнетущими.

В 2012 году автор получил за свою работу Британскую премию фэнтези (British Fantasy Award) в номинации «Лучший роман ужасов». В 2013 году «Ритуал» вошел в список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации. В 2017 победил в номинации «Лучший роман / авторский сборник» на конференции фантастов «Хоррор-итоги на ФантЛабе». В 2017 году британский кинорежиссер Дэвид Брукнер экранизировал книгу. Одним из авторов сценария фильма с одноименным названием выступил сам Адам Нэвилл.

Роман обрел популярность среди читателей благодаря вдохновенному сочетанию древних мифологических образов с отсылкой к далекому скандинавскому прошлому и современной остросюжетной композиции. Адаму Нэвиллу удалось создать сверхъестественную психологическую историю ужасов.

Майк Омер «Внутри убийцы»

Эта книга была написана Майком Омером всего три года назад, в 2018-ом. Несмотря на столь недавний срок выхода в продажу, она уже успела завоевать очень много поклонников, а писателю принесла неплохую прибыль. Что особенного в этой книге? В чем же секрет такого стремительного успеха?
Роман «Внутри убийцы» повествует о работе человека, профессия которого называется «профайлер». В нашей стране ее представителей крайне мало. Но в западных странах, а особенно в США, она не является чем-то экзотическим.
Профайлер – это, как правило, профессиональный психолог, который изучает серийных убийц. Он составляет их психологический портрет, разъясняет полиции причины поступков этих людей, может делать предположения об их психологических особенностях. Проще говоря, это консультант по ловле маньяков.

Главный герой книги – Зои Бентли – работает в ФБР как раз над делом серийного убийцы. Она сама не профайлер, но имела личный опыт столкновения с маньяком, после чего начала увлекаться психологией. Для того чтобы понять, что он делает, ей надо самой стать этим человеком, «превратиться» в него, иначе ничего не получится.
Оригинальность этой книги в том, что сюжет ведется сразу от лица двух главных героев. Первый – Зои Бентли, а второй – сам маньяк. Это позволяет сразу узнать ход мыслей убийцы, почувствовать, как он видит мир, а заодно можно по ходу повествования выяснить, насколько Зои Бентли смогла вжиться в образ маньяка и понять его.

Что меня привлекло в книге, так это довольно легкий язык написания. А также быстро развивающийся сюжет. В нем отсутствуют ненужные рефлексии, затягивание действий. Также, что приятно удивило, писатель не стал долго и увлеченно расписывать преступления маньяка, даже когда писал от его лица. В книге нет особой жестокости, рек крови, растерзанных тел. Это там не смакуется, как во многих подобных детективах.
Майку Омеру очень неплохо удалось передать своих героев. Они у него не картонные и шаблонные, а яркие личности. В процессе чтения это сильно помогает их визуализировать. Вероятно, так получилось потому, что писатель планировал снять по своей книге фильм.
«Внутри убийцы» – очень хороший, захватывающий детектив с оригинальной манерой повествования.
Развязка непредсказуема, как и должно быть в любой запутанной криминальной истории.
Я советую прочитать этот роман, если вы еще этого не сделали!

Майк Омер «Заживо в темноте»

Роман «Заживо в темноте» является второй частью серии расследований Зои Бентли, созданной израильским писателем Майком Омером. В отличие от предыдущей книги, события этого триллера развиваются еще интенсивнее, куда больше динамики и острых переживаний. Напарником Зои стал Тейтум Грей, а место действия перенеслось в город Сан-Анджело, расположенный в штате Техас. Здесь начал действовать новый серийный убийца, заживо хоронящий девушек. Изверг ведет прямые трансляции из гробов своих жертв, на их страданиях набирая большое количество просмотров и лайков.

Книга начинается с описания очередного преступления, где читателю предстоит почувствовать себя в теле похищенной жертвы убийцы. В то же время Зои встречается со своим давним знакомым, который пытается повлиять на нее через сестру главной героини. В течение произведения постепенно нагнетается всеобщая атмосфера безысходности, страха и отчаяния, но тем интереснее узнать, сможет ли Зои Бентли перехитрить убийцу. На счету каждая минута, ошибка может стоить чьей-то жизни!

Из предыдущей части перешли не только знакомые герои, но и специфический, хотя в большей степени удачный юмор. Он помогает в нужный момент сбавить предельный накал напряжения у читателя, чтобы тот выдохнул и набрал больше воздуха перед следующим погружением в бурный океан переживаний за жизнь и судьбу как главных, так и второстепенных персонажей. Основными источниками расслабляющих юмористических сцен стали моменты с дедом Тейтума – Марвином, колоритным пожилым человеком, который полон очарования и харизмы, благодаря чему за ним интересно следить.

Отдельное слово следует замолвить за антагониста книги: это типичный садист, который стремится к славе и известности. Свои преступления убийца называет «экспериментами», а ссылки на трансляции рассылает знаменитостям. Он гордится тем, как ловко обводит вокруг пальца полицию, а также получает огромное удовольствие от созерцания страданий живого человека, запертого в ящике. Зои, кроме спасения жертв убийцы, должна присматривать за своей сестрой и постоянно делать выбор между помощью абсолютно незнакомым девушкам и родному человеку. Из-за этого ей особенно сложно работать, и кажется, она вот-вот запутается и сама попадет в сети маньяка.

Главные герои с трудом находят язык друг с другом, споры и недопонимание в личных вопросах возникают постоянно, однако когда Тейтум и Зои приступают к делу, все ссоры отходят на задний план. Расследование осложняет то, что на видео сам убийца полностью не появляется. А в какой-то момент Бентли вдруг приходит в себя в гробу под землей, где долго прожить не сможет из-за недостатка кислорода. Однако именно оказавшись жертвой, героиня видит главную подсказку, благодаря которой дело может быть раскрыто. Теперь ее задачей становится во время трансляции незаметно для убийцы подсказать напарнику, что делать.

Книга ведет читателя по достаточно типичному детективному сюжету, но Омеру все-таки удается поднять интересную и актуальную тему. Писатель предложил свое понимание того, как некоторые убийцы становятся на преступный путь. В частности, будущий садист воспитывался жестокими родителями, которые наказывали своего ребенка, а именно – закрывали в темном подвале. По мнению родственников будущего маньяка, в темноте он должен был подумать над своим поведением, но вместо этого ребенок выстраивал планы мести, которые во взрослой жизни переросли в реальные преступления.

Майк Омер «Глазами жертвы»

«Глазами жертвы» – завершающий роман трилогии израильского автора Майка Омера о расследованиях Зои Бентли, последний по событийной линии и третий по хронологии (приквел «Как ты умрешь» написан позже). Название книги полностью соответствует важнейшей сюжетной детали: главная героиня действительно обладает высочайшим уровнем эмпатии, и эмпатические проявления у нее «специализированные». При расследовании убийств она способна и умственно, и эмоционально «стать» как преступником, так и жертвой, почувствовать то же, что ощущали они. Но у названия есть и иной смысл: автор иногда заставляет читателя посмотреть на происходящее глазами жертвы преступления. Неважно, убитого человека или кого-то из его родных – ведь и они являются потерпевшими. И эти эпизоды – кусочки жизни людей, не по собственной воле связанных с чудовищно жестокими преступлениями, – придают истории действительно трагическое звучание. Более того, мы видим часть происходящего глазами еще одной жертвы, одновременно оказавшейся преступником! Ведь впервые в своей маньяческой «практике» Род Гловер обзавелся напарником. И этот несчастный человек с психическими отклонениями, Терренс Финч, тоже оказывается пострадавшим от действий своего нового «друга», становясь соучастником издевательств и убийств. Гловер, узнав о его слабости, умело манипулирует им, внушая нужные идеи, пока психика Финча не рассыпается на осколки.

     Двадцатилетняя история взаимоотношений доктора Зои Бентли, работающей профайлером в Отделе поведенческого анализа ФБР, и серийного убийцы Рода Гловера движется к завершению. Когда Зои была подростком, Гловер был соседом ее семьи в ее родном городе Мейнарде. И всегда считался хорошим, дружелюбным парнем. Даже когда в городе стали находить убитых молодых женщин. Никто, кроме девушки, не подозревал его – лишь она осмелилась заявить о нем в полицию, чем вызвала лишь насмешки и осуждение окружающих. А Гловер скрылся в Чикаго. С тех пор он следует за Зои буквально как тень: следит за ее жизнью и карьерой, собирает о ней статьи из СМИ. И продолжает убивать...

     Смерть молодой Кэтрин Лэм с первого взгляда не напоминает «профиль» Гловера. Но чем больше Зои и ее напарник Тейтум Грей размышляют об убийстве, тем яснее становится: это все он, Мейнардский маньяк. Просто на этот раз он совершил свое омерзительное деяние не в одиночку...

     Наблюдать за противостоянием агентов ФБР и скользкого, хитрого маньяка – настоящее удовольствие для всех, кто любит неторопливое развитие действия. И роман нельзя упрекнуть в затянутости: в нем нет лишних, тормозящих сюжет эпизодов. Демонстрируется вся сложность работы по раскрытию тяжких преступлений – и возникает острое сочувствие к представителям сил правопорядка. Они не могут спасти всех. У каждого из них, как у врачей, свое кладбище. И Зои, и Тейтум, и детектив Холли О’Доннелл в этот раз получили новое захоронение на своем мысленном погосте. Кстати, с этим моментом связан потрясающий прием, блестяще реализованный автором: в финале истории с Реей Делеон, отчаянно сражающейся за свою жизнь, читатель посмотрит на все глазами Финча и обретет надежду. Забыв о том, что Финч сумасшедший. И видит все по-своему.

     Однозначно рекомендую к прочтению серию книг Майка Омера про Зои Бентли!

Сара Пеннипакер «Здесь, в реальном мире»

Детская писательница Сара Пеннипакер известна всему миру своей книгой «Пакс». Но я хочу поговорить о новом бестселлере писательницы под названием «Здесь, в реальном мире». Скажу честно, эта книга меня тронула даже больше. Ведь в ней Сара Пеннипакер поднимает довольно актуальный вопрос взаимоотношений родителей и детей. Писательница подчеркивает: не нужно делать своего ребенка «идеальным, нормальным», ведь он в первую очередь личность, индивидуальность.

Главному герою Вару всего одиннадцать лет. Он живет в своем воображаемом «рыцарском» мире. А вот его родители, особенно целеустремленная мама, хотят сделать из него нормального подростка, у которого куча друзей и разнообразных интересов. Чтобы приблизить к обществу и как-то социализировать, Вара отправляют в детский лагерь, где он еще больше замыкается в себе. Все резко переворачивается в его юной голове и мировоззрении, когда мальчик перелазит через забор лагеря и попадает в заброшенную церковь. Он начинает разрабатывать план, как из церковных развалин сделать роскошный средневековый замок.

В это же время Вар встречает девочку по имени Джолин. Она живет вместе со своей тетей, которая ведет не совсем здоровый образ жизни. Девочка мечтает вырастить целую плантацию папай, чтобы, продав ее, решить все свои финансовые вопросы. Джолин – тоже личность, тоже неповторимый человек, а потому неудивительно, что подростки сразу же находят общий язык и становятся друзьями.

Писать спойлер я не буду – почитаете сами! Хочу лишь подчеркнуть, как Сара Пеннипакер в очередной раз создала бестселлер не только для подростков. Даже так: книга, прежде всего, предназначена именно родителям. Ведь довольно часто в нашем мире подрастающим детям тяжело принять себя, а родителям трудно увидеть их такими, какими они являются. Нередки случаи, когда подростки пытаются переделать себя, чтобы угодить маме и папе, и теряют индивидуальность. Либо за дело берутся уже родители – и меняют ребенка так, как нужно им. Печально осознавать, что трагичны оба сценария, и последствия могут быть плачевными как для взрослых, так и для уже подросших детей.

В книге «Здесь, в реальном мире» главную идею можно описать так: как же мне важно на самом деле быть тем, кто я есть! Сара Пеннипакер хочет рассказать всем нам одно золотое правило жизни: быть самим собой – это не патология, это естественно и нормально! А если брать человека в целом, все, что его окружает, – огромная часть того, что сидит у него внутри.

Рекомендую этот литературный шедевр Сары Пеннипакер к прочтению. Старайтесь читать его не торопясь, а еще лучше перечитывайте по несколько раз, заостряя внимания на конкретных эпизодах.

Ответственный за информацию в разделе:
Жернова О.В., заведующая отделом​ внешних коммуникаций и социокультурной деятельности
тел. +7(3467) 33-33-21 (доб. 341)