16 Яростных читателей: рецензия на роман Эвы Гарсиа Саэнс де Уртури «Жало белого города»
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
#16ЯРОСТНЫХЧИТАТЕЛЕЙ на связи!
Продолжаем рассказывать о прочитанном. Сегодня представляем книжную рецензию от Алены Плешковой.
Рецензия на роман Эвы Гарсиа Саэнс де Уртури «Жало белого города»
Книжный отзыв от сотрудницы отдела комплектования и каталогизации Алены Плешковой.
«Когда я взяла в руки «Жало белого города», имя Эвы Гарсиа Саэнс де Уртури мне ни о чем не говорило. А испанские детективы я никогда не читала. Но, как говорится, риск – благородное дело. И я решила рискнуть и потратить время на неизвестного для себя автора. В результате этот детектив меня покорил. И как же жаль, что на русском языке пока вышла лишь одна книга этой прекрасной писательницы.
Повествование ведется в двух периодах: в современности и в 70-х годах XX века. Прошлое позволяет читателю приоткрыть завесу тайны. В наши же дни детектив по кличке Кракен ведет расследование серийных убийств. В 1996 году в древних часовнях и прочих памятниках архитектуры находили по два трупа младенцев, пяти-, десяти-, пятнадцатилетних детей. Тогда убийца был пойман и осужден на пожизненный срок. Но вот на улицах белого города Витории начинаются летние праздники, и, спустя 20 лет, череда парных убийств возобновляется. Население города в панике. Люди боятся за своих близких, подходящих по возрасту в качестве потенциальных жертв.
Главный герой Кракен – следователь со стажем, переживший потерю своей семьи, но продолжающий жить и работать дальше. Будучи еще подростком, он с интересом следил за расследованием парных убийств. Сейчас Кракен должен понять, появился ли у Тасио (осужденного преступника) подражатель или же тот продолжает убивать чужими руками. А может, Тасио не врет, говоря, что невиновен?
Книга написана легким языком, несмотря на множество непривычных русскому человеку испанских имен, названий. Автор не вдается в долгие описания города и природы, скорее делает акцент на описаниях людей, которые окружают главного персонажа. От этого создается ощущение некоторой теплой привязанности к миру детектива, ставшему таким родным читателю.
Единственным минусом романа вижу постельные сцены. Их немного, они непродолжительны, что в этом жанре – плюс. Но описываются эти сцены крайне странно и топорно. От первой такой я даже начала смеяться. Потому как выглядело это так, будто на уроке анатомии изучалось строение руки человека. Думаю, романтика – не самая сильная сторона автора.
Надеюсь, в будущем издательство Inspiria выпустит продолжение «Жала белого города», поскольку у себя на родине цикл набирает популярность. А пока советую всем, кто любит детективы, ознакомиться с этим произведением.»